муниципальное унитарное предприятие

«Николаевское городское коммунальное хозяйство»

404032, Волгоградская область, г.Николаевск ул.13-я Гвардейская д.68/2

Контактный телефон:

+7 (84494) 6-10-69

  • /
  • / МУП «НГКХ» отвечает на вопросы потребителя по поливному сезону 2021 г.

Информация для жителей частного сектора

24/12/2021

МУП «НГКХ» информирует жителей частного сектора о необходимости в зимнее морозное время, произвести ...

МУП «НГКХ» отвечает на вопросы потребителя по поливному сезону 2021 г.

12/03/2021

1. Почему поливной сезон 2021 года начинается с 1 апреля ? 

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 3 Постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25 июля 2012 г. N 4/1"Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области": «Норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка, указанный в таблице 1 приложения 2, применяется в период с апреля по сентябрь каждого года». Режим водопотребления на полив земельного участка определяется в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом между исполнителем и собственником или пользователем жилого дома (домовладения) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354. 

2. Почему я как потребитель предоставляемой коммунальной услуги – полив, использующий для расчётов оплаты съемный счётчик должен заключить с МУП «НГКХ» письменный договор на отпуск воды, для полива ?

Ответ:

На протяжении длительного времени на территории г. Николаевск и п. Агрофирма, Волгоградской области сложилась договорная практика между потребителями и МУП «НГКХ» на основании «конклюдетивных» договоров, а именно путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (потребление комм. услуг их последующая оплата, устная договоренность и т.д.). Такая договорная практика приводит к возникновению недопонимания, недоверия, между потребителями и исполнителем коммунальной услуги МУП «НГКХ», так отсутствует письменный договор. При таких договорных отношениях потребитель в большинстве случаев незнаком с действующим законодательством в сфере ЖКХ и категорически  не согласен с правильными требованиями исполнителя коммунальной услуги. Изначально на фоне негативного формирующегося, через СМИ образа РСО (ресурсоснабжающей организации), потребитель «всегда» подозревает исполнителя в действиях направленных на увеличение оплаты за потребленную услугу, введения «выдуманных» штрафов и т.д. В результате чего потребитель, прежде всего для себя, во избежание нарушений своих прав и выполнения обязанностей со стороны МУП «НГКХ» должен заключить данный договор. Заключая данный договор, потребитель должен обязательно ознакомиться с ним и получить необходимую информацию от исполнителя в лице МУП «НГКХ». 

В Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) указано, что абонент – физическое (гражданин) заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. В свою очередь организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.

3. Почему абонент должен установить съемный прибор учёта на воду до 1 апреля 2021 года, обратиться с заявлением в МУП «НГКХ» о введении его в эксплуатацию, опломбировать, приступить к поливу, после подачи технической воды ? 

Ответ: 

В настоящее время большинство абонентов, которые пользуются коммунальной услугой полив, предоставляемой МУП «НГКХ» используют стандартные, крыльчатые счётчики воды, различных производителей. В большинстве технических паспортов данных счётчиков, указано, что он предназначен для измерения объема холодной питьевой воды и сетевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от 5* С до 40 * С. Таким образом абоненту заключившему договор, необходимо установить счётчик на технический водопровод в соответствии с правилами монтажа указанными в техническом паспорте (на жестком носители, без шлангов) и обратиться с заявлением в МУП «НГКХ» об опломбировке (оплатить пломбу). После чего по месту его домовладения прибудет контролёр, который опломбирует установленный счётчик и тем самым введет его в эксплуатацию. Так же это необходимо выполнить, чтобы избежать выхода из строя, установленного счётчика, если абонент начнет использовать его для измерения воды, протекающей по трубопроводу при температуре ниже 5 * С. МУП «НГКХ» напоминает абонентам, что согласно ст. 210 ГК РФ: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Для абонентов, которые пользуются коммунальной услугой – полив, необходимо запомнить, что в случаи выявления фактов отсутствия прибора учёта, не введения его в эксплуатацию, расчёт размера оплаты за предоставленную коммунальную услугу будет производиться в соответствии п. 49 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года по всей свободной площади участка, кроме площади хозяйственных построек и жилого помещения.

МУП «НГКХ» еще раз просит всех абонентов (потребителей) отнестись с пониманием к данному процессу, который необходимо выполнить, чтобы в дальнейшем все поливные сезоны, для нас с вами проходили в конструктивном, нормальном диалоге, направленном на решение общих проблем.

Сайт для ЖКХ © 2024 

Все права защищены.  Использование материалов сайта без согласия его авторов и активной ссылки на сайт – запрещено.